ссылка - Кампании

реклама
ВСЯ КОНТЕКСНАЯ РЕКЛАМА
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: alex@elama.ru
План
• Принципы работы контекстной
рекламы
• Повышение эффективности
контекстной рекламы
• Моя контекстная реклама в
eLama.ru
2
Принципы работы и особенности
контекстной рекламы
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: alex@elama.ru
Директ Яндекс
Контекстная реклама на rambler.ru
Бегун / Google AdWords
Пример работы технологии Автоконтекст
Слова: renault,
автомобиль,
авто, Nissan
Поведенческие технологии
Партнерская сеть
Партнерская сеть
ПАРУ СЛОВ ПРО РЫНОК
11
Контекстная реклама – ключевой
генератор продаж в интернете
млн. $
600
500
400
300
200
100
0
2003
2004
2005
2006
Медийная реклама
12
2007
2008
2009
2010
Контекстная реклама
Рынок рекламных коммуникаций
в России
20
+8%
10
0
2009
-10
-20
-18%
-30
-40
-50
-36%
-43%
-41%
Распределение долей в Рунете
Бегун +
Google
AdWords
22%
Rambler
Mail.ru 2%
Яндекс.
Директ
78%
7%
Google
22%
Яндекс
65%
По рекламодателям
По посетителям
МОЯ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В
ELAMA.RU
МенеджерПочтовый
систем контекстной
клиент рекламы
16
Менеджер контекстных систем
Работа
Работасссемантическим
семантическим ядром –
Создание
Создание объявлений –
Запуск РК –
Управление ставками –
Отчетность –
Оплата
Оплата ии документооборот
документооборот –
17
Регистрация
• Регистрация в eLama.ru
( логин и пароль для http://my.elama.ru )
=
• Регистрация в Яндекс.Директ
( логин и пароль для http://direct.yandex.ru )
+
• Регистрация в Бегуне
( логин и пароль для http://my.begun.ru )
18
Регистрация
• Уже есть кампании на
Директ.Яндекс или Бегун
• Можем скопировать
19
Бегун vs eLama.ru
Бегун
eLama.ru
Запуск рекламы в
Яндекс.Директ, Бегун,
Google AdWords
+
+
Доступ к аккаунтам
Яндекс.Директ, Бегун,
Google AdWords
Только Бегун
Яндекс.Директ, Бегун,
Google AdWords
Дополнительные
инструменты повышения
эффективности
Только
возможности
Бегуна
Все возможности систем +
- Дополнительный
инструмент создания
кампаний
- Удержание позиций для
Яндекс Директ
- Генерация рекламных
кампаний из YML
- ..
20
Бегун vs eLama.ru
• eLama не конкурент Бегун
• eLama = расширение
возможностей
Бегун + Яндекс.Директ +
GoogleAdwords
21
Повышение эффективности
контекстной рекламы
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: alex@elama.ru
Цель
Продемонстрировать
как быстрее и за
меньшие деньги
привлечь больше
целевых посетителей
23
Показатели эффективности
контекстной рекламы
• Стоимость привлечения целевого посетителя –
основной «бизнес-показатель»
• CTR (click-through rate) – показатель качества
рекламы, кликабельность
• Время на создание, запуск и ведение РК
24
Виды таргетинга
• По ключевым словам – отражает интерес
пользователя
• По региону
• По времени показа
• По дням недели
• По месту показа
25
Основной принцип ценообразования
Чем выше CTR, тем
ниже стоимость
привлечения
посетителя
26
Пример
• Рекламодатель 1
 Готов платить 30 р. За 1-ое место
 CTR 5%
Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р.
• Рекламодатель 2
 Готов платить 10р. За 1-ое место
 CTR 20%
Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р.
27
1
Повышаем CTR
уменьшаем стоимость
или
Больше посетителей
за меньшие деньги
28
СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ
29
Улучшение текстов объявлений
+25% CTR
+10% CTR
-5% CTR
+12% конверсия
30
Волшебные слова
• Слова: доставка, курьер
 Увеличивает CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%);
 Увеличивает конверсию на 23%
• Другие слова-стимуляторы:
Скидка, распродажа, недорогой, дешевый, даром,
подарок, бесплатно, доступный, торопитесь, халява,
купоны, льготный
http://company.yandex.ru/blog/message.xml?msg=101948
Особенности объявлений для
партнерской сети
Проснись, Клиент!
32
Как повысить эффективность. Факты.
• Правило 3-х кликов
 Первый вариант
Если пользователь попав на сайт не может за 3
клика найти нужной информации, то он уходит с
сайта.
 Второй вариант
Когда пользователь вводит запрос в поиске, он
делает первый клик. Выбирая результат поиска или
рекламное сообщение, он делает второй клик.
Когда он попал на сайт, у него есть только один
клик, чтобы найти интересующую его информацию
и сделать покупку (действие).
Как повысить эффективность. Факты.
• Правило 3-х кликов - статистика
Если ссылка с объявления ведет на главную
страницу, то конверсия снижается в
среднем в 3 раза.
Индивидуальные страницы под
каждый запрос
ПОДБОР ЗАПРОСОВ
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: alex@elama.ru
Виды запросов
Информационные
Навигационные
Транзакционные
Запрос потолки
 Информационные




Потолки
Подвесные потолки
Натяжные потолки
….
 Навигационные




Потолки Петербург
Подвесные потолки Петербург
Натяжные потолки Петербург
….
 Транзакционные




Потолки Цена
Подвесные потолки Купить
Натяжные потолки Цена
….
37
Запросы и конверсия
100%
Ноутбук
Купить ноутбук HP
Охват
Купить ноутбук HP
nx 6710b в Иркутске
0% Эффективность
100%
Подбираем запросы творчески
• Ассоциативные
• Синонимы (телефон=мобильник=сотовый)
• Сленг (потребительский и
профессиональный)
• Опечатки, ошибочное
написание (15% запросов)
Особенные запросы для
партнерской сети
Отсекаем лишнее
41
Минус-слова
Шуба – сельдь =
- 18% показов
42
+ 22% CTR
Отсекаем лишнее
43
Минус-слова
«Стоимость Куба» – воды, бетона, газа, леса, etc.=
- 80% нецелевых показов
44
CTR увеличивается в 5 раз!
Детализация и сегментирование
БЫЛО:
1 объявление, 2 слова (с минусами)
CTR = 0,21%
45
Детализация и сегментирование
СТАЛО:
46
47
Разделение ключевых слов
1. Минус-слова
2. Детализация слов
3. Сегментирование объявлений
CTR по целевым запросам 8-35%
48
Идеальная кампания
• Кампания содержит всю номенклатуру
товаров (категории, направления, товарные
группы и т.д.), включая синонимы и ошибки
в написании.
• Все объявления содержат текст искомой
фразы
• Каждое объявление ведет на конечную
страницу товара/объекта
• Для товаров желательно наличие цены в
тексте объявления
Практика
50
Работа с шаблонами
• Шаблон - Прототип рекламной
кампании
Закладки с запросами
пользователей
Объявления с ключевыми
словами
51
Действия с шаблонами
• Создать
• Сохранить
• Сохранить как …
(Сохранить под другим именем)
• Открыть
• Запустить рекламную кампанию
52
Запуск рекламных кампаний
• Запуск в eLama.ru
• Прохождение модерации в
eLama.ru
• Прохождение модерации в
Яндекс.Директ и Бегун
• Настройка параметров рекламной
кампании в Яндекс.Директ и
Бегун
53
«Географический» таргетинг
54
Данные Бегун за 2009
«Географический» рынок
Конкуренция и ставки по одному
и тому же запросу в Москве
выше, чем в других регионах
55
Вся Россия ≠ все регионы
56
Разделяем на регионы
1 кампания «Вся Россия» ÷
12 кампаний на 12 регионов
стоимость привлечения
посетителя снижается на 10-30%
57
Минусы
• Трудоемко
• Долго
58
Решение
• Трудоемко
• Долго
59
Вместо создания с
нуля 12 кампаний –
запуск из одного
шаблона на 12
регионов
Разделение по времени показа
… выстроить стратегию:
• Разделить на 3 кампании и настроить
на разные места
• Разделить на 3 кампании и настроить
разные «предельные» ставки (в связке
с конверсией)
60
Разделение по площадкам
Многие рекламодатели пренебрегают
трафиком из сети, так как:
• Плохо конвертируются
• Насколько плохо?
• В 5 раз?
• Давайте снизим стоимость
клика в 10 раз
61
Поиск или партнерская сеть?
30
Весь Рунет
25
20
15
10
Поисковые
системы
5
0
На поисковые системы ежедневно заходит
половина аудитории Рунета.
Люди проводят на поиске не более 5 мин. в день.
Покупательское поведение
«Горячие»
покупатели
В процессе
выбора
Имеют возможность
купить
Поисковые
системы
• Тематические
и отраслевые
сайты
• Форумы
• Соц. Сети
• СМИ
Где рекламироваться?
Не нужно выбирать:
•
Размещаться во всех системах
•
И на поиске, и на партнерских сайтах
•
Разницу в конверсии компенсировать за
счет стоимости привлечения целевого
посетителя
Выбор площадок на Бегуне
Площадка
Поисковые системы
Почтовые рассылки
Тематические сайты, блоги,
форумы
Доски объявлений,
тематические каталоги
(Домены на паркинге)
Навигационные каталоги и
ресурсы с поведенческим
таргетингом
Цена
Конверсия
$$$$$
$$$$
$$$
%%%%%
%%%%
%%%
$$
%%
$
$
Разделение по площадкам
Рекламироваться нужно всегда и
везде.
Вопрос только в том, сколько
платить за посетителя в каждом
конкретном случае.
66
Оплата и управление ставками
• Заключение договора
• Выставление счета
• Оплата
• Подтверждение оплаты
• Перечисление средств на РК
• Управление ставками
67
Редактирование кампаний
• Добавление объявлений через
eLama.ru
• Вариант 1
 Удалить старые кампании
в Яндекс.Директ и Бегун
 Отредактировать шаблон в
eLama.ru и запустить новые РК
• Вариант 2
 Отредактировать прямо в
Яндекс.Директ и Бегун
68
Редактирование кампаний
• Массовое редактирование
• Копирование кампаний
69
Автоматизированные кампании
Идеальная кампания: отдельное
объявление под каждый запрос,
ведущее на отдельную страницу.
Возможно только при
использовании индивидуальных
инструментов автоматизации.
70
Генерация из YML
http://my.eLama.ru/yml/
Автогенерация РК из базы товаров
и запуск по API
YML для Яндекс.Маркета
72
Кейс портала по продаже туров
50 000 индивидуальных объявлений вида:
«Название отеля». Скидки.
«Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие
онлайн.
Ключевое слово – название отеля.
Показы
10 888 277
73
Клики
6 425
CTR Расход
(%) всего, у.е.
0,06
64,25
Ср. цена
клика, у.е.
0,01
Автоматическое управление ставками
«Расписание»
ставок
Настройка
«шага»
Скоро!
74
Журнал
изменений
И еще
• Удержание позиций
• Копирование кампаний
• Несколько аккаунтов и условия для агентств
• Google
• Яндекс.Маркет, МКБ
• Другие системы
• Индивидуальное обслуживание
75
Бонус
Участникам
500р на Бегун в
подарок
76
Спасибо за внимание
77
Скачать